Елена Некрасова (e_nekrasova) wrote,
Елена Некрасова
e_nekrasova

Уход

Перемены к нам не подкрадываются, а зарождаются в голове капитана и тут же наступают на горло его предыдущим планам. Вчера было почти решено – лодка остается в Шри-Ланке, потому что внятного ответа от охранников так и не поступило за прошедшую неделю. Цики снова стал покупать билет домой, и снова позвонили и обнадежили – возможно, через несколько дней где-то в море (пока неизвестно где точно) с большого корабля к нему на борт спустятся охранники.

- Завтра выхожу, - заявил капитан.
- А куда?
- Не важно, буду ждать их в море.
- А если как всегда…? Почему не подождать в Шри-Ланке?

Надо сказать, что воды, в которых он собрался ждать охранников, тоже нехорошие. Как рассказал капитан спасательной баржи, базирующейся в порту Галле и выполняющей спецоперации, в том числе и по выведению кораблей из плена (уже выкупленных у пиратов) – там постоянно находят пустые яхты без экипажа, неизвестно куда пропавшего.

- Нет, надоело, - закончил капитан. Слишком много волнений и разговоров в этом порту. Ты идешь? Если нет, звоню агенту и сходи на берег.
- Я хочу заснять твой уход. Почему такая спешка?
- Потому. Я ухожу сегодня, и на борту должны быть только члены экипажа.
- Олег возвращается? Кто-то еще?
- Только Олег, а может и он не пойдет, пока не ясно. Лучше прилетай в Эйлат, снимешь приход лодки в порт.

В течении часа пришлось собраться и покинуть посудину. Цики отобрал у меня пропуск в порт, просто выдернул из руки после того как я показала его на выходе (там строго). И не отдал, хотя я имела полное право владеть им до того момента, пока мне поставит агент выходной штамп. Мне нужен пропуск! - просила оставить его до вечера – Отдай, - говорю, - я не подойду на 40 метров к твоей «Lorraine-D», но у меня назначена вечером съемка на спасательной барже! Не отдал. Очень интересный материал, которого я лишилась.

баржа

Это бывшее советское судно, проданное за долги. Теперь принадлежит Греции, но экипаж остался прежним, русским. Владелец не захотел его менять. Ребята выполняют операции по спасению судов в регионе, кто-то сел на мель, кто-то вообще затонул и нужно обнаружить это место, чтобы попытаться спасти груз, кто-то сильно пострадал от пиратов и потерял управление или экипаж, или долго был в плену и не может управлять… Недавно искали затонувший корабль, перевозивший крупный рогатый скот. Никаких признаков, слишком глубоко, пытались найти масляные пятна на воде, что-то указывающее на место катастрофы. И вдруг увидели сотни плавающих жареных баранов – на затонувшем судне был пожар. Все эти операции проводятся на деньги страховых компаний, речь идет о больших судах и больших деньгах. Частным яхтам помощь не оказывается. Да и вообще, по словам капитана баржи, никто не спешит на помощь яхтам, даже военно-морские силы, патрулирующие акваторию. Считается, что частники должны понимать опасность и выбирать обходные пути. Но воды официально открыты для прохода любых судов – и это двойственная ситуация. То есть незнание не освобождает от ответственности…

В общем, Цики отобрал у меня пропуск, хотя до его ухода я имела полное право им пользоваться. Тогда я позвонила своим казахским друзьям и попросила их последить за капитаном. И вот что выяснилось. Он таки взял пассажиров. Также на борт вернулся Олег. Значит, никто так и не дал ему денег на билет. Я не видела Олега с того самого дня, когда гостила в его «новой семье». Связи с ним тоже не было, у него нет телефона. Сказать по правде, мне очень не хотелось материально участвовать в его судьбе, да и вообще никак. Но при такой тупой безысходности я готова была проспонсировать его улет. Но мне не привелось встретиться с Олегом. Все дальнейшее произошло в течении нескольких часов, и Цики отчалил. Разумеется, пассажиры не успели ничего понять – он не дал им такой возможности. Привел на лодку и отдал концы. Подозреваю, та же пара писательница+художник, малобюджетные туристы, которые польстились на бесплатное предложение покататься на яхте. Цики говорил, что они отказались, но видимо нет. Он держал их вдалеке и погрузил в самый последний момент, избавившись от меня – «информационного центра», как он меня называл в последнее время. Сначала просил не общаться с новыми пассажирами (если таковые найдутся) на пиратскую тему, но вскоре понял, что меня просить бесполезно. Поэтому поступил хитро(жопо) – в задуманный день списал меня на берег, пожелал всего хорошего, даже отвез в отель, тут же взял людей и отчалил…

Меня уже не волнует его безопасность. Противно, что в тяжелой ситуации капитан использует в своих целях мирных людей, ни о чем не подозревающих. Хорошо им будет «проснуться» и понять, куда их занесло, когда будет поздно. Я очень расстроилась. Все-таки провела на лодке ровно год. До последнего момента надеялась, что даже если здравый смысл не победит, то хотя бы порядочным человеком капитан останется. Теперь остается только ждать – удастся ли избежать беды.

галле7

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments