Елена Некрасова (e_nekrasova) wrote,
Елена Некрасова
e_nekrasova

А пираты уже близко…

Нельзя сказать, что темой пиратов капитан озаботился только в Индийском океане. На протяжении всего нашего пути Цики предпринимал попытки договориться с израильскими охранными фирмами о взаимовыгодном бартере. Поскольку денег на найм вооруженного конвоя у него нет – 100 000 долларов стоит такой конвой на борту, не всякое большое судно может себе позволить. Что говорить о нашем «пепелаце». Но парни-охранники, пройдя вместе с судном опасный участок, должны возвращаться назад в Израиль. Либо в Джибути, чтобы подсесть на новое судно, вступающее на опасный путь.

Здесь-то Цики и пытался найти обоюдовыгодное сотрудничество. Он подхватывает отработавших вооруженных парней и бесплатно доставляет их в Израиль, либо в Джибути, либо на новое судно, только входящее в воды Сомали. Переговоры длились и длились, как это часто бывает, когда евреи договариваются о сотрудничестве. Сначала Цики пытался взять у фирмы немного денег на топливо, чтобы пройти акваторию Сомали как можно быстрее. Фирма вроде обещала. Потом порешили что никто никому не должен, но если топлива не хватит, он будет идти медленнее, чем хотелось бы. Когда дело было практически решено, в последний наш день в Пхукете, хозяин фирмы вдруг прислал письмо. Из него следовало, что транспортировка охранников не стоит их возможной работы и Цики должен заплатить чисто символически несколько тысяч долларов. Которых у него уже давно не водится. Цики горячился, хозяин не уступал. Вот так ни с чем мы и вышли в Шри-Ланку.

- Да пошли они все, - заявил капитан. – Я куплю подержанный пулемет, обмотаю борта колючей проволокой в пять рядов и пусть только сунутся. Еще у нас феерверки, если запалить все разом, будет очень внушительно. Ты со мной?
- Нет, пожалуй сойду в Шри-Ланке.
- Пираты ночью не нападают, – сообщил Цики, – у них такая установка – ночью не атаковать. Я разговаривал со многими профессиональными охранниками судов, не было ни одного случая.
- Это почему же? – поинтересовалась я.
- Вот так, считается дурным знаком, плохой приметой. Только в светлое время нападают. Хотя под прикрытием темноты намного удобнее.
- Все равно сойду в Шри-Ланке. Или давай пойдем вокруг Африки, это безопасно.
- Это гораздо дороже, ты же знаешь, сколько я должен банку и вообще лодка в плохом состоянии. Тебе что, неинтересно посмотреть на пиратов? Тоже еще писательница, – он пытался задеть меня за живое.
- Я бы посмотрела на них в дружественной обстановке, за бутылочкой пива… Но если ты сделаешь видео, буду очень благодарна.
- Отказываешься от такого интересного опыта! – недоумевал капитан.
- А если он будет последним в жизни?

Надо сказать, что пиратский бизнес развивается в регионе весьма успешно. Захватив судно, команде предлагается выбрать агента-посредника со знанием любого языка. Агент прибывает на борт, ведутся переговоры о выкупе. В среднем выкуп составляет 2-4 миллиона долларов США. Затем судно отгоняют к сомалийским берегам, где пленники ожидают прибытия денег в какой-нибудь бухте, иногда годами. На сегодняшний день в руках у пиратов находится более тридцати судов и яхт. Также хорошо поставлена посредническая деятельность по доставке выкупных денег на быстроходных лодках. Офисы посреднических компаний существуют в Европе и Америке, не говоря об Азии. Визитки, телефоны, услуги переводчиков… бизнес. Организованный, разумеется, не безграмотными морскими цыганами. Также существует широко поставленный охранный бизнес – сопровождение и защита судов. В среднем сто тысяч долларов за проход, как я уже говорила.

Якобы международное сообщество борется с пиратством, организуя многообразные ассоциации, организации, кооперации… в 2011 на защиту от сомалийский пиратов было потрачено 7 миллиардов долларов. Это не говоря о суммах, полученных пиратами в качестве выкупа за плененные суда, грузы и людей.

Так что кто они, сомалийские пираты? Обедневшие рыбаки, чьи семьи пухнут от голода? Или под них заточен мега-бизнес-проект, не без участия умных евреев?

Начиная с 60-х и до начала 90-х годов пиратство существовало у берегов Сомали, но никому не приходило в голову захватывать и держать суда с целью выкупа. Да, грабили, забирали деньги и все что понравилось, могли присвоить и судно. Но утруждать себя переговорами, не зная языков, держать месяцами, а то и годами команду, требуя миллионы… эта интеллектуальная составляющая пиратства появилась лишь в последнее десятилетие.

Еще выяснилось следующее – существует два вида бесплатного конвоирования группы судов, эта услуга предоставляется раз две недели (что-то типа того). Есть два вида конвоя – для быстроходных судов, сопровождающий суда со скоростью 15 узлов. И есть для медленных, которые идут со скоростью 7 узлов, это такие как мы. Вероятно, если с охранными парнями не удастся соединиться (пока Цики не теряет надежду), он будет дожидаться конвоя. Было немало случаев нападения на конвоируемые таким образом суда, ведь лодки идут на расстоянии друг от друга. Так что эта защита условная. А попытки военных отбить у пиратов добычу все чаще стали приводить к более жестокому обращению с пленниками и даже к их убийству. Так случилось в прошлом году с двумя пожилыми американскими парами, путешествующими вокруг света. Они шли с конвоем. Попытка освободить пленников привела к убийству всех четверых… А после пираты заявили в мировой прессе – так теперь будет с каждым. Вы будете освобождать только трупы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments